Достопримечательности России: музеи, заповедники, парки, усадьбы, дворцы, храмы - Павловский дворец

Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Архангельское
Природные памятники России
Замковые комплексы горной Ингушетии
Архитектурные памятники
Суздаль

О нас

djДостопримечательности России и мира. У нас можно найти как познавательную информацию для туристов, так и подробные описания памятников архитектуры,культуры и природы, характеристики национальных парков, природных и культурных заповедников, узнать что происходит сегодня в охране культурно-исторического и природного наследия... .

Телефон: 945 788 88 18

email: info.kulttur@gmail.com

Яркий образец русского  классицизма императорский дворец в городе Павловске является главным сооружением дворцово-паркового комплекса «Павловское».

Павловский дворец был заложен знаменитым архитектором Ч. Камероном в 1782 году и строился до 1787. Позже над Павловским дворцом работали такие известные мастера как  В. Бренна, Кваренги, А Воронихин, многие другие архитекторы, скульпторы и художники

Центральная часть Павловского дворца представляет собой трехэтажное здание, один из этажей которого расположен в высоком цоколе. Здание Камерон завершил куполом, который поддерживают колонны тосканского ордена. Главный фасад центрального здания Павловского дворца украшен восемью парными колоннами. Противоположный ему задний фасад дворца имеет шесть колонн, и портик с фронтоном. Главный корпус Павловского дворца по замыслу Камерона, через две дугообразные галереи, соединялся с боковыми флигелями, где размещались комнаты прислуги и хозяйственные помещения.

К главному корпусу Павловского дворца ведет Тройная липовая аллея, которая разделяет рядами деревьев на пешеходные и проезжую части парадного въезда.

После восшествия на престол императора Павла было решено перестроить дворец. Работы были поручены ученику Камерона В. Бренне. Бренна сохранив основные планировочные решения своего предшественника внес и свои изменения. Старые  галереи Павловского дворца были расширены и надстроены. Полностью изменился внешний вид центрального входа в Павловский дворец.

Изысканно строгий снаружи, Павловский дворец поражал роскошью и помпезностью внутренних интерьеров. К сожалению, интерьеры Бренны и Кваренги были уничтожены пожаром  1803 года, нанесшим огромный ущерб творению этих гениальных мастеров.

Восстановление Павловского дворца планировалось поручить его создателю Камерону, однако из-за возраста великого мастера строительные работы возглавил А. Воронихин.

Работы велись два года. Воронихин создал новые интерьеры  Павловского дворца, Позже архитектор Росси завершил формирование архитектурного ансамбля и оформление интерьеров дворца. При нем же строится  библиотечный корпус Павловского дворца .
 
Каких-то серьезных изменений Павловский дворец больше не претерпел.

Внутренняя планировка Павловского дворца также сохранила основные решения Камерона. В центре  расположены  Итальянский и Греческий залы от которых расходятся анфилады парадных покоев. Итальянский зал дворца завершается фонарем-куполом. Зал украшен громадной хрустальной люстрой и скульптурными композициями.  

Греческий зал Павловского дворца также оформлен мраморными скульптурами. Между  зелеными мраморными колоннами, которые играют не конструкционную, а только декоративную роль, на цепях висят бронзовые канделябры.

Не так пышно отделаны покои северной анфилады Павловского дворца – камердинерская, туалетная, кабинеты и библиотеки. Здесь обстановка более аскетичная.

Большой тронный зал Павловского дворца первоначально играл роль парадной столовой. Тронным он стал позже. Площадь  зала четыреста квадратных метров. И так очень большое помещение благодаря таким решениям Бренны как огромные окна, арки которых поддерживают кариатиды, громадный плафон с росписями кажется еще больше.

Большой зал Павловского дворца служил для торжественных обедов:  круглый стол в центре зала сервировался Севрским сервизом, боковые столы  - Золотым сервизом  Петербургской фарфоровой фабрики в 1828 г. и включавшем  более чем  шестьсот предметов.

На первом этаже также располагался один самых больших затлов Павловского дворца – танцевальный. Зал украшен  зеркалами и полотнами французских мастеров, мраморной вазой с изображением вакхических плясок, мраморными бюстами Мельпомены и Талии. Зал освещала  бронзовая люстра с хрустальными лепестками и стержнем из рубинового стекла (изготовлена по эскизу Кваренги).

Описание Павловского дворца будет неполным если не сказать о его самом удивительном помещении – кабинете «Фонарик». Автором его стал А. Воронихин. Название «фонарик» кабинет получил от полукруглого эркера — «фонаря», отделенного от небольшого пространства кабинета аркой, поддерживаемой кариатидами - стройными женскими фигурами в греческих одеяниях. Высокая падуга потолка кабинета  украшена орнаментом, камин оформлен светильниками в виде женских тел и бронзовыми канделябрами. Стены кабинета украшают картины  итальянских мастеров. «Фонарик» обставлен мебелью созданной по эскизам Воронихина. Центральное место занимает письменный стол работы знаменитого мастера 18 века Рентгена.

Нужно отметить что, многие шедевры интерьеров Павловского дворца были утеряны в годы войны и восстанавливались по эскизам создававших их великих мастеров.

На главную страницу

Copyright © 2014 Культурный мир. При использовании материалов ссылка обязательна

Рейтинг@Mail.ru